Инвесторы из Китая, вкладывающие деньги в украинскую компанию «Мотор Сич», планируют взыскать с Украины ущерб на 3,5 млрд долларов. Китайцы уверены, что Киев нарушил договоренности, подписанные в 1992 году.
Примечательно, что информация о готовящемся арбитраже с участием американских юридических компаний вынудила Турцию отказаться от закупок украинских авиадвигателей для беспилотников. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, поскольку здравомыслящие власти вряд ли станут связываться с предприятием, находящимся в судебных разборках, пишет директор Института развития экономики Украины Александр Гончаров в авторской колонке для издания «Главред».
В целом же сотрудничество с Китаем стало бы хорошим подспорьем для Украины. В том числе для развития авиастроительной отрасли. Так, денежная масса в КНР составляет 25 трлн долларов, в то время как в США эта сумма значительно меньше — всего 16 трлн долларов.
А китайских инвестиций Киеву сейчас очень не хватает. И даже тех денег, которые Украина получила от продажи украинского банка национальному инвестору Китая — бирже Bohai Commodity Exchange, крайне недостаточно.
Если бы вопрос Китая и Украины по «Мотор Сич» решался в правовом, а не политическом поле, иностранные инвесторы активнее бы потянулись в Киев. Однако конфликт в компании — это, по большей части, противостояние между КНР и США, так как именно Вашингтон не хотел, чтобы украинские технологии в области авиастроения попали в руки «китайским коллегам».
Откуда брать деньги на погашение иска к «Мотор Сич» не ясно, ведь источников для повышения доходов Украины нет, а обязательства перед МВФ и другими организациями никуда не делись. В таком случае есть один выход — снова повышать налоги. Но так как повышать их уже некуда, львиная доля долговой нагрузки планомерно ляжет на цены, в частности, электроэнергию и тарифы ЖКХ.
Свежие комментарии